Content of issue 05, volume 30, 2017

  1. Bulygin A.D., Zemlyanov A.A., Ignat'ev A.B., Morozov V.V. The effect of stimulated Brillouin scattering on the angular divergence of a laser beam in air. P. 365–370
    Bibliographic reference:
    Bulygin A.D., Zemlyanov A.A., Ignat'ev A.B., Morozov V.V. The effect of stimulated Brillouin scattering on the angular divergence of a laser beam in air. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 365–370 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  2. Tarasenkov M.V., Belov V.V., Poznaharev E.S. Simulation of information transfer through atmospheric channels of scattered laser radiation propagation. P. 371–376
    Bibliographic reference:
    Tarasenkov M.V., Belov V.V., Poznaharev E.S. Simulation of information transfer through atmospheric channels of scattered laser radiation propagation. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 371–376 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  3. Sviridenkov M.A., Mikhailov E.F., Nebos’ko E.Yu. Parameterization of the asymmetry factor of the atmospheric aerosol phase function. P. 377–382
    Bibliographic reference:
    Sviridenkov M.A., Mikhailov E.F., Nebos’ko E.Yu. Parameterization of the asymmetry factor of the atmospheric aerosol phase function. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 377–382 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  4. Geints Yu.E., Panina E.K., Zemlyanov A.A. Peculiarities of light absorption by an ensemble of microcapsules. P. 383–387
    Bibliographic reference:
    Geints Yu.E., Panina E.K., Zemlyanov A.A. Peculiarities of light absorption by an ensemble of microcapsules. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 383–387 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  5. Shchelkanov N.N., Uzhegov V.N. Estimates of the contribution of midges in the extinction coefficient of optical radiation for background conditions of summer in Western Siberia. P. 388–392
    Bibliographic reference:
    Shchelkanov N.N., Uzhegov V.N. Estimates of the contribution of midges in the extinction coefficient of optical radiation for background conditions of summer in Western Siberia. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 388–392 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  6. Аntokhin P.N., Antokhina O.Yu., Arshinov M.Yu., Belan B.D., Davydov D.K., Sklyadneva T.K., Fofonov A.V., Sasakawa Motoki., Machida Toshinobu. The impact of atmospheric blocking in Western Siberia on a change in the methane concentration in summer. P. 393–403
    Bibliographic reference:
    Аntokhin P.N., Antokhina O.Yu., Arshinov M.Yu., Belan B.D., Davydov D.K., Sklyadneva T.K., Fofonov A.V., Sasakawa Motoki., Machida Toshinobu. The impact of atmospheric blocking in Western Siberia on a change in the methane concentration in summer. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 393–403 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  7. Zuev V.V., Krupchatnikov V.N., Borovko I.V. Climatic response of extratropics to intense tropical eruptions. P. 404–408
    Bibliographic reference:
    Zuev V.V., Krupchatnikov V.N., Borovko I.V. Climatic response of extratropics to intense tropical eruptions. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 404–408 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  8. Vasiliev M.S., Nikolashkin S.V. Correlations of latitudinal dynamics of atmospheric moisture content with quasi-biennial oscillations of zonal wind in the equatorial stratosphere and solar activity over the north-east of Eurasia during 1979–2015. P. 409–413
    Bibliographic reference:
    Vasiliev M.S., Nikolashkin S.V. Correlations of latitudinal dynamics of atmospheric moisture content with quasi-biennial oscillations of zonal wind in the equatorial stratosphere and solar activity over the north-east of Eurasia during 1979–2015. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 409–413 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  9. Akulova O.B., Bukatyi V.I., Sutorikhin I.A. The effect of natural water components on spectral light attenuation (water bodies of Altai Krai as a case study. P. 414–419
    Bibliographic reference:
    Akulova O.B., Bukatyi V.I., Sutorikhin I.A. The effect of natural water components on spectral light attenuation (water bodies of Altai Krai as a case study. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 414–419 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  10. Bukin O.A., Maior A.Yu., Proschenko D.Yu., Bukin I.O., Bolotov V.V., Chеkhlеnok A.A., Мun S.A. Laser spectroscopy in the development of laser sensor system of underwater roboties. P. 420–425
    Bibliographic reference:
    Bukin O.A., Maior A.Yu., Proschenko D.Yu., Bukin I.O., Bolotov V.V., Chеkhlеnok A.A., Мun S.A. Laser spectroscopy in the development of laser sensor system of underwater roboties. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 420–425 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  11. Ponomarev Yu.N., Ptashnik I.V., Solodov A.A., Solodov A.M. Main sources of uncertainty in measuring weak near-infrared water vapor continuum absorption using Fourier spectrometer and long optical path. P. 426–430
    Bibliographic reference:
    Ponomarev Yu.N., Ptashnik I.V., Solodov A.A., Solodov A.M. Main sources of uncertainty in measuring weak near-infrared water vapor continuum absorption using Fourier spectrometer and long optical path. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 426–430 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  12. Solodov A.M., Solodov A.A., Dеichuli V.M., Kuryak A.N., Osipov K.Yu., Petrova T.M., Ponomarev Yu.N., Ptashnik I.V. Modification of the experimental setup of FTIR spectrometer and 30-meter optical cell for measurements of weak selective and nonselective absorption. P. 431–434
    Bibliographic reference:
    Solodov A.M., Solodov A.A., Dеichuli V.M., Kuryak A.N., Osipov K.Yu., Petrova T.M., Ponomarev Yu.N., Ptashnik I.V. Modification of the experimental setup of FTIR spectrometer and 30-meter optical cell for measurements of weak selective and nonselective absorption. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 431–434 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  13. Sherstov I.V., Pustovalova R.V., Zenov K.G. System of collection and preparation of patient’s exhalation samples for medical laser photoacoustic gas analyzer. P. 435–441
    Bibliographic reference:
    Sherstov I.V., Pustovalova R.V., Zenov K.G. System of collection and preparation of patient’s exhalation samples for medical laser photoacoustic gas analyzer. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 435–441 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard
  14. Pol'kin V.V. Accounting for the dependence of the size boundaries of photoelectric counters on the complex refractive index of the material of aerosol particles. P. 442–446
    Bibliographic reference:
    Pol'kin V.V. Accounting for the dependence of the size boundaries of photoelectric counters on the complex refractive index of the material of aerosol particles. // Optika Atmosfery i Okeana. 2017. V. 30. No. 05. P. 442–446 [in Russian].
    Copy the reference to clipboard

Содержание номера 05 тома 30, 2017 г.

  1. Булыгин А.Д., Землянов А.А., Игнатьев А.Б., Морозов В.В. Влияние эффекта вынужденного рассеяния Мандельштама–Бриллюэна на угловую расходимость лазерного пучка в воздухе. С. 365–370
    Библиографическая ссылка:
    Булыгин А.Д., Землянов А.А., Игнатьев А.Б., Морозов В.В. Влияние эффекта вынужденного рассеяния Мандельштама–Бриллюэна на угловую расходимость лазерного пучка в воздухе. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 365–370.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  2. Тарасенков М.В., Белов В.В., Познахарев Е.С. Моделирование процесса передачи информации по атмосферным каналам распространения рассеянного лазерного излучения. С. 371–376
    Библиографическая ссылка:
    Тарасенков М.В., Белов В.В., Познахарев Е.С. Моделирование процесса передачи информации по атмосферным каналам распространения рассеянного лазерного излучения. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 371–376.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  3. Свириденков М.А., Михайлов Е.Ф., Небосько Е.Ю. Параметризация среднего косинуса индикатрисы рассеяния света атмосферным аэрозолем. С. 377–382
    Библиографическая ссылка:
    Свириденков М.А., Михайлов Е.Ф., Небосько Е.Ю. Параметризация среднего косинуса индикатрисы рассеяния света атмосферным аэрозолем. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 377–382.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  4. Гейнц Ю.Э., Панина Е.К., Землянов А.А. Особенности поглощения света ансамблем микрокапсул. С. 383–387
    Библиографическая ссылка:
    Гейнц Ю.Э., Панина Е.К., Землянов А.А. Особенности поглощения света ансамблем микрокапсул. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 383–387.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  5. Щелканов Н.Н., Ужегов В.Н. Оценки вклада гнуса в ослабление оптического излучения для фоновых условий лета Западной Сибири. С. 388–392
    Библиографическая ссылка:
    Щелканов Н.Н., Ужегов В.Н. Оценки вклада гнуса в ослабление оптического излучения для фоновых условий лета Западной Сибири. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 388–392.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  6. Антохин П.Н., Антохина О.Ю., Аршинов М.Ю., Белан Б.Д., Давыдов Д.К., Скляднева Т.К., Фофонов А.В., Sasakawa Motoki., Machida Т. Влияние атмосферного блокирования в Западной Сибири на изменение концентрации метана в летний период. С. 393–403
    Библиографическая ссылка:
    Антохин П.Н., Антохина О.Ю., Аршинов М.Ю., Белан Б.Д., Давыдов Д.К., Скляднева Т.К., Фофонов А.В., Sasakawa Motoki., Machida Т. Влияние атмосферного блокирования в Западной Сибири на изменение концентрации метана в летний период. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 393–403.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  7. Зуев В.В., Крупчатников В.Н., Боровко И.В. Влияние сильных извержений тропических вулканов на климат внетропических широт. С. 404–408
    Библиографическая ссылка:
    Зуев В.В., Крупчатников В.Н., Боровко И.В. Влияние сильных извержений тропических вулканов на климат внетропических широт. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 404–408.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  8. Васильев М.С., Николашкин С.В. Связь широтной динамики влагосодержания атмосферы с квазидвухлетними колебаниями зонального ветра в экваториальной стратосфере и солнечной активностью над северо-востоком Евразии за период 1979–2015 гг.. С. 409–413
    Библиографическая ссылка:
    Васильев М.С., Николашкин С.В. Связь широтной динамики влагосодержания атмосферы с квазидвухлетними колебаниями зонального ветра в экваториальной стратосфере и солнечной активностью над северо-востоком Евразии за период 1979–2015 гг.. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 409–413.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  9. Акулова О.Б., Букатый В.И., Суторихин И.А. Влияние компонентов природной воды на спектральный показатель ослабления света (на примере водоемов Алтайского края). С. 414–419
    Библиографическая ссылка:
    Акулова О.Б., Букатый В.И., Суторихин И.А. Влияние компонентов природной воды на спектральный показатель ослабления света (на примере водоемов Алтайского края). // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 414–419.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  10. Букин О.А., Майор А.Ю., Прощенко Д.Ю., Букин И.О., Болотов В.В., Чехленок А.А., Мун С.А. Методы лазерной спектроскопии в задачах разработки элементов лазерной сенсорики подводной робототехники. С. 420–425
    Библиографическая ссылка:
    Букин О.А., Майор А.Ю., Прощенко Д.Ю., Букин И.О., Болотов В.В., Чехленок А.А., Мун С.А. Методы лазерной спектроскопии в задачах разработки элементов лазерной сенсорики подводной робототехники. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 420–425.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  11. Пономарев Ю.Н., Пташник И.В., Солодов А.А., Солодов А.М. Основные источники погрешностей измерения слабого неселективного поглощения ИК-излучения водяным паром на Фурье-спектрометре с длинной оптической трассой. С. 426–430
    Библиографическая ссылка:
    Пономарев Ю.Н., Пташник И.В., Солодов А.А., Солодов А.М. Основные источники погрешностей измерения слабого неселективного поглощения ИК-излучения водяным паром на Фурье-спектрометре с длинной оптической трассой. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 426–430.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  12. Солодов А.М., Солодов А.А., Дейчули В.М., Куряк А.Н., Осипов К.Ю., Петрова Т.М., Пономарев Ю.Н., Пташник И.В. Модернизация комплекса на основе Фурье-спектрометра и 30-метровой оптической кюветы для измерения слабого селективного и неселективного поглощений. С. 431–434
    Библиографическая ссылка:
    Солодов А.М., Солодов А.А., Дейчули В.М., Куряк А.Н., Осипов К.Ю., Петрова Т.М., Пономарев Ю.Н., Пташник И.В. Модернизация комплекса на основе Фурье-спектрометра и 30-метровой оптической кюветы для измерения слабого селективного и неселективного поглощений. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 431–434.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  13. Шерстов И.В., Пустовалова Р.В., Зенов К.Г. Система сбора и подготовки проб выдыхаемого воздуха для медицинского лазерного оптико-акустического газоанализатора. С. 435–441
    Библиографическая ссылка:
    Шерстов И.В., Пустовалова Р.В., Зенов К.Г. Система сбора и подготовки проб выдыхаемого воздуха для медицинского лазерного оптико-акустического газоанализатора. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 435–441.
    Скопировать ссылку в буфер обмена
  14. Полькин В.В. Учет зависимости границ диапазонов размеров частиц от комплексного показателя преломления материала частиц в фотоэлектрических счетчиках. С. 442–446
    Библиографическая ссылка:
    Полькин В.В. Учет зависимости границ диапазонов размеров частиц от комплексного показателя преломления материала частиц в фотоэлектрических счетчиках. // Оптика атмосферы и океана. 2017. Т. 30. № 05. С. 442–446.
    Скопировать ссылку в буфер обмена