Vol. 29, issue 05, article # 3

Vostretsov N.A., Zhukov A.F. The normalized temporal autocorrelation function of fluctuations of the scattered radiation of a focused laser beam (0.63 μm) in the surface atmosphere in rain, drizzle, fog, and haze. // Optika Atmosfery i Okeana. 2016. V. 29. No. 05. P. 377–379 [in Russian].
Copy the reference to clipboard
Abstract:

Normalized temporal autocorrelation function of fluctuations of the scattered radiation of a focused laser beam (0.63 μm) in the surface atmosphere in precipitation (rain, drizzle), fog, and haze on a path with a length of 130 m is measured. It is found that the time correlation of the fluctuations of the scattered radiation of a focused laser beam in the rain, drizzle, fog, and haze decreases with increasing wind speed component noramal to the path at close atmospheric conditions (at close values of optical depth and particle size). The correlation time in drizzle is more than in the rain. The correlation time in haze is more than in the rain and drizzle. The correlation time in the fog is an order of magnitude or even more longer than in the rain.

Keywords:

temporal autocorrelation function, time of the correlation, focused beam, scattered radiation, rain, drizzle, fog, haze

References:


1. Vostrecov N.A., Zhukov A.F. Fluktuacii intensivnosti rassejannogo izluchenija fokusirovannogo lazernogo puchka v prizemnom sloe atmosfery. Part 1. Snegopad // Optika atmosf. i okeana. 1999. V. 12, N 8. P. 689–693.
2. Litvinov I.V. Struktura atmosfernyh osadkov. L.: Gidrometeoizdat, 1974. 154 p.

Back

Том 29, номер 05, статья № 3

Вострецов Н.А., Жуков А.Ф. Нормированная временная автокорреляционная функция флуктуаций рассеянного излучения фокусированного лазерного пучка (0,63 мкм) в приземной атмосфере в дожде, мороси, тумане и дымке. // Оптика атмосферы и океана. 2016. Т. 29. № 05. С. 377–379.
Скопировать ссылку в буфер обмена
Аннотация:

Проведены измерения нормированной временной автокорреляционной функции флуктуаций рассеянного излучения фокусированного лазерного пучка (0,63 мкм) в приземной атмосфере в атмосферных осадках (дожде, мороси), тумане и дымке на трассе длиной 130 м. Установлено, что время корреляции флуктуаций рассеянного излучения фокусированного лазерного пучка в дожде, мороси и дымке уменьшается с ростом перпендикулярной составляющей к трассе скорости ветра при сходных атмосферных условиях (при близких значениях оптической толщи и размера частиц). Время корреляции в мороси больше, чем в дожде, время корреляции в дымке больше, чем в дожде и мороси, а в тумане время корреляции больше на порядок и более, чем в дожде.

Ключевые слова:

временная автокорреляционная функция, время корреляции, фокусированный пучок, рассеянное излучение, дождь, морось, туман, дымка

Список литературы:


1. Вострецов Н.А., Жуков А.Ф. Флуктуации интенсивности рассеянного излучения фокусированного лазерного пучка в приземном слое атмосферы. Ч. 1. Снегопад // Оптика атмосф. и океана. 1999. Т. 12, № 8. C. 689–693.
2. Литвинов И.В. Структура атмосферных осадков. Л.: Гидрометеоиздат, 1974. 154 с.

Вернуться